Дошкольный возраст – это возраст,
когда закладывается фундамент развития личности ребенка, в том числе развитие
лидерских качеств.
Лидер-дошкольник – это, прежде всего
активная, инициативная личность, которая обладает
авторитетом в команде и владеющая
коммуникативными умениями и навыками, такими как: умение
слушать, умение передать информацию и принять её с нужным смыслом, умение
понять другого, умение сопереживать, сочувствовать, умение адекватно оценить
себя и других, умение принять мнение другого, умение решать конфликт, умение
взаимодействовать с членами коллектива.
Как же воспитать такого лидера?
Поиск новых форм развития коммуникативных умений и
навыков у дошкольников привел нас к идее создания в дошкольной организации
детского телевидения – «Детский телевизионный канал «ЛУН-ТВ».
Цель проекта – развитие Soft skills
навыков у дошкольников:
-социально - коммуникативных (коммуникация, лидерство,
работа в команде);
-эмоционально-волевых (эмоциональный интеллект);
- интеллектуальных (креативное и критическое мышление,
внимание, которые позволяют человеку строить эффективное межличностное
взаимодействие, адаптироваться к изменениям в быстро меняющимся мире, находить
оптимальные решения по различным вопросам и задачам, быть успешным во всех
сферах жизни).
Проект предполагает освещение жизни детского сада
глазами воспитанников. В детских репортажах отражаются значимые для дошкольников
события, впечатления и их эмоциональная оценка.
С чего начать работу по внедрению проекта «Детское
телевидение» в образовательный процесс?
На первом этапе был разработан
алгоритм создания телепередачи:
- планирование темы
телепередачи, рубрик;
- придумывание сценария,
совместное обсуждение;
- подготовка необходимого
оборудования;
- изготовление атрибутов;
- проведение репетиций;
- съёмка;
- монтаж;
- выход телепередачи.
Далее проведена работа со
всеми участниками образовательного процесса с педагогами, с родителями и воспитанниками.
Для педагогов подготовили мастер-класс «Секреты
создания детского телевидения», на котором поделились идеей создания детской
телепередачи, рассказали об ошибках во время съемки видеороликов и о том, как
подготовить детей к роли ведущих и корреспондентов. Воспитатели детского сада
поддержали идею проекта и оказывают посильную помощь по созданию видеосюжетов,
сами принимают участие в них, вместе с детьми изготавливают атрибуты для сюжетов.
Использование детского телеканала стало новой формой
включения родителей (законных представителей) в совместную деятельность с
дошкольной образовательной организацией. Из «зрителей» и «наблюдателей» они
стали участниками встреч - помощниками, как в онлайн, так и в офлайн среде
пространства детского сада. Родители с удовольствием готовят своих детей к
сюжетам телепередач, помогая детям в подборе интересной информации для новостей.
С детьми познакомились с историей телевидения,
профессиями людей работающих на телевидение, а также с терминами: интервью,
репортаж, сообщение, эфир, камера, телепередача, рубрика. Посетили видео-экскурсии
«Как делается телевидение», «Мосфильм», «Телевидения глазами детей». Совместно
с детьми придумали название телеканала «ЛУН ТВ»
и разработали логотип.
На втором этапе нашего проекта провели кастинг на роль ведущих, корреспондентов, видеооператоров среди
детей старшего дошкольного возраста. В каждом
выпуске меняем состав съемочной группы, так как стараемся, чтобы дети смогли
попробовать себя в разной роли.
Шебуняева Светлана Ивановна, воспитатель
Карась Ольга
Владимировна, воспитатель
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.