Тема: «День народного единства»
Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.Расскажите ребёнку о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Памятник Минину и Пожарскому стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.»
Выучить стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
ТЕМА
НЕДЕЛИ: «Труд людей весной» 13-17 апреля
Задание 1.
Поговорите с ребенком о том, - какое сейчас время года, - какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; - вспомнить названия весенних месяцев, приметы поздней весны; - понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; - вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, - какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; - рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2.
Назови ласково: Сад – Огород – Грядка – Парник – Клумба – Дерево –
Задание 3.
Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет , и я буду мыть. Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Галя поливает, и я … Витя убирает, и я… Надя гребёт, и я… Вова рубит, и я… Бабушка сажает, и я … Таня сеет, и я … Ваня белит, и я… Павел обрезает, и я…
Задание 4.
Прочитайте ребенку рассказ. Ответьте на вопросы, составьте пересказ.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?
1. Перечили времена года Назови весенние месяцы.
2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом?
Если сейчас весна, то какое время года было до нес? А что наступит потом?
Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?
Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?
Игровое упражнение «Один-много» (ответы ребенка записать)
Месяц – месяцев
Льдина-
Трава-
Весна-
Птица-
Поле-
Проталина-
Гнездо-
Сад-
Лужа -
Почка -
Грядка -
Ручей -
Листья -
Луч -
Дерево-
Сосулька-
Подснежник-
Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.
Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца;
направление массажных движений - от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Раз - сосульки на карнизе. большой палец левой руки
Два - проталины в снегу. указательный
Три - звенят ручьи и льдины... средний левая рука
Четыре - тихо плавают в пруду. безымянный
П ять - уже расцвел подснежник. мизинец
Шесть - и солнца лучик нежный. мизинец
Семь - просторы золотит. безымянный правая рука
Восемь - птицы прилетели. средний
Девять - слышишь птичьи трели? указательный
Десять - ЭТО все весна, вся округа расцвела. большой палец правой руки
Развитие связной речи. Пересказ.
Раскрась любую картинку про весну
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
ТЕМА НЕДЕЛИ :ЛЕТО"
ТЕМА НЕДЕЛИ: Мир природы (насекомые, птицы) 11-15мая
Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
Задание 2. Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
а зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Пчела села на цветок,
пьет она душистый сок.
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
Задание 4. Выучить физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Задание 5. Поиграть в игры
«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);
«Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают»
Задание 6.Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося
Леонов В.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД
ТЕМОЙ
«9
МАЯ - ДЕНЬ
ПОБЕДЫ»
Есть события и даты,
которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги,
сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из
поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких
событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой
Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9
мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ
какой праздник
отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"
о героях Великой
Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах
ВСПОМНИТЕ, кто из
ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, , фотографии родственников.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
Упражнение "Скажи
по-другому"
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
Упражнение "Скажи
наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
Учимся подбирать
однокоренные слова.
Герой - геройский,
героический, героизм.
Защита - защитник,
защищать, защищенный.
Познакомить ребенка с
пословицей и объясните её значение
"Мир строит, а
война разрушает".
Закрепите пальчиковую
гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою
страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и
мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на
войне,
Здесь не должно быть
страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи….
(Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный,
злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы
отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы
живём?
-Что такое государство?
Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять
Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день
поздравляют ветеранов?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Вместе с ребёнком
составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
(чтобы ребёнок мог его
рассказать в детском саду)
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после
этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию
посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались
живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди
возлагают …
- В этот день проходит военный …
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животные жарких стран» 20-24 апреля
Цель:
Расширять
представления о животных жарких стран.
Цель: Расширять представления о животных жарких стран.
Рекомендации для
родителей:
1.Показать ребенку картинки с изображением
диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза,
слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;
2.Рассказать об их внешних признаках,
характерных повадках;
3.Задать вопросы ребенку:
-Какие животные живут там, где жарко?
-Чем они питаются?
-Кого из них ты видел в зоопарке?
Поиграть в игры:
1.Игра «Кто, где спрятался»
Взрослый просит помещать разные игрушки
под, за, между и на
любые предметы (стол, стул,), ребенок
должен правильно все
разместить и потом правильно назвать,
что на, за, между и под
было помещено.
2.Игра
«Четвертый лишний»
Жираф, бегемот, зебра, кошка
(кошка-домашнее животное)
Лев, гепард, морж, зебра (морж-животное севера)
Слон, зебра, лев, жираф (лев-хищник)
Слон, зебра, лев, жираф (лев-хищник)
3.Игра «Угадай,
кто!»
Назовите признаки животного, по которым
ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев
Загадайте загадки:
1.На носу большущий рог, носит каждый
(Носорог)
2.Очень вкусные бананы на обед у
(обезьяны)
3.Когда жара спадёт, он выйдет из
болота, и ужинать пойдёт, вот жизнь у (бегемота)
4.В реках Африки живет злой зеленый
пароход. Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит … (крокодил)
5.Всю жизнь ношу я два горба, имею два
желудка! Но каждый горб- не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Животные жарких стран
ТЕМА
НЕДЕЛИ: «Труд людей весной» 13-17 апреля
Цель: Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Задание 1.Поговорите с ребенком о том, - какое сейчас время года, - какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; - вспомнить названия весенних месяцев, приметы поздней весны; - понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; - вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, - какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; - рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2.
Назови ласково: Сад – Огород – Грядка – Парник – Клумба – Дерево –
Задание 3.
Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет , и я буду мыть. Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Галя поливает, и я … Витя убирает, и я… Надя гребёт, и я… Вова рубит, и я… Бабушка сажает, и я … Таня сеет, и я … Ваня белит, и я… Павел обрезает, и я…
Задание 4.
Прочитайте ребенку рассказ. Ответьте на вопросы, составьте пересказ.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна. Что делают птицы и
животные весной?»
6-10 апреля
Цель: Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Систематизация знаний детей о перелетных птицах, о поведении зверей с приходом весны. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
Игровое
упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»
(ответы ребенка записать) А:1. Перечили времена года Назови весенние месяцы.
2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом?
Если сейчас весна, то какое время года было до нес? А что наступит потом?
Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?
Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?
Игровое упражнение «Один-много» (ответы ребенка записать)
Месяц – месяцев
Льдина-
Трава-
Весна-
Птица-
Поле-
Проталина-
Гнездо-
Сад-
Лужа -
Почка -
Грядка -
Ручей -
Листья -
Луч -
Дерево-
Сосулька-
Подснежник-
Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.
Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца;
направление массажных движений - от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Раз - сосульки на карнизе. большой палец левой руки
Два - проталины в снегу. указательный
Три - звенят ручьи и льдины... средний левая рука
Четыре - тихо плавают в пруду. безымянный
П ять - уже расцвел подснежник. мизинец
Шесть - и солнца лучик нежный. мизинец
Семь - просторы золотит. безымянный правая рука
Восемь - птицы прилетели. средний
Девять - слышишь птичьи трели? указательный
Десять - ЭТО все весна, вся округа расцвела. большой палец правой руки
Развитие связной речи. Пересказ.
Весна.
Пригревает ласковое солнышко.
Небо голубое и прозрачное. Тает рыхлый, грязный снег. Бегут веселые, звонкие
ручейки. На проталинах показывается молодая, зеленая травка. Вырастают первые
ранние цветы. На деревьях появляются изумрудные клейкие листочки. Прилетают
шумные перелетные птицы. Наступила долгожданная весна.
Вопросы:
1. Что пригревает?
2. Какое небо?
3. Что тает?
4. Бегут ручейки какие?
5. Что показывается на прогалинах?
6. Что вырастает?
7. Что появляется на деревьях?
8. Какие птицы прилегают?
9. Что наступило?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.